Вход для платных клиентов
Идентификатор:
Пароль:

Поиск по вопросам:   

Новости

19 Января 2015 года
Правительство подготовило антикризисные меры для промышленности

11 Января 2015 года
ФМС отменяет привилегии для граждан Украины

11 Января 2015 года
Владимир Путин подписал указ о правилах приема на службу иностранных военных

Все новости

РАСПОРЯЖЕНИЕ

Вернуться к списку статей

РАСПОРЯЖЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

28 ноября 2002 г.
N 1663-р

(НТЦС)


1. Утвердить прилагаемые Основные направления поддержки
Российской Федерацией соотечественников за рубежом на 2002 - 2005
годы.
2. Федеральным органам исполнительной власти и органам
исполнительной власти субъектов Российской Федерации руководствоваться
в своей работе положениями Основных направлений поддержки Российской
Федерацией соотечественников за рубежом на 2002 - 2005 годы.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на
Правительственную комиссию по делам соотечественников за рубежом.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Касьянов
28 ноября 2002 г.
N 1663-р


УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 28 ноября 2002 года
N 1663-р


ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ПОДДЕРЖКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ ЗА РУБЕЖОМ
на 2002 - 2005 годы

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Основные направления поддержки Российской Федерацией
соотечественников за рубежом на современном этапе представляют собой
систему мер по созданию эффективных механизмов взаимодействия
российского государства с российской диаспорой в интересах защиты прав
и свобод соотечественников, проживающих за рубежом, по более
адекватному обеспечению их законных интересов и сохранению
этнокультурной самобытности, а также активизации их роли в расширении
сотрудничества России с зарубежными государствами и дальнейшем
развитии демократических преобразований в Российской Федерации.
Правовую основу действий Российской Федерации по поддержке
соотечественников составляют общепризнанные принципы и нормы
международного права и международные договоры Российской Федерации,
Конституция Российской Федерации, федеральные законы и другие
нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие
деятельность федеральных органов государственной власти в сфере
внешней и внутренней политики. Реализация мероприятий по поддержке
соотечественников в конкретных зарубежных государствах осуществляется
в рамках национального законодательства этих государств и с учетом
общепринятой мировой практики.
Поддержка соотечественников за рубежом осуществляется на основе
научных рекомендаций и предполагает использование всего имеющегося
арсенала механизмов и методов политико-дипломатического,
экономического, культурного, гуманитарного и информационного характера
с целью обеспечения национальных интересов Российской Федерации.
Работа федеральных органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, дипломатических
представительств и консульских учреждений Российской Федерации с
российской диаспорой проводится в интересах развития ее собственной
активности и укрепления институтов российского гражданского общества.

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДДЕРЖКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ
СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ ЗА РУБЕЖОМ

Главными целями поддержки Российской Федерацией соотечественников
за рубежом являются:
всестороннее содействие полноценной реализации и эффективному
обеспечению прав и свобод соотечественников, а также их законных
интересов в странах проживания на основе соблюдения норм
международного права;
налаживание и развитие всесторонних связей Российской Федерации с
соотечественниками, а также их организациями;
активизация роли соотечественников и их организаций в расширении
равноправных и взаимовыгодных отношений России с зарубежными
государствами и дальнейшем развитии демократических преобразований в
Российской Федерации.
Реализация этих целей является одним из важнейших факторов
укрепления международной стабильности и безопасности, углубления
взаимовыгодного сотрудничества с зарубежными странами, обеспечения
национальных интересов России. Эффективное решение наиболее острых и
масштабных проблем соотечественников, проживающих, в частности, в
ближнем зарубежье, составляет важное условие формирования вдоль
российских рубежей надежного пояса добрососедства и сотрудничества.
Российская Федерация исходит из того, что основную
ответственность за гарантированное осуществление индивидуальных и
коллективных прав, за обеспечение достойных условий жизни на своих
территориях несут соответствующие государства.
Россия твердо настаивает на предоставлении и обеспечении
соотечественникам в государствах их проживания полного объема
гражданских, политических, социальных, экономических, культурных и
иных прав и свобод в соответствии с общепризнанными международными
нормами и стандартами, строит практические отношения с этими
государствами в соответствии с их готовностью должным образом
обеспечивать указанные права и свободы.
Российская политика в отношении соотечественников за рубежом
направлена на их адаптацию в странах проживания при добровольном
сохранении этнокультурной самобытности, а также на формирование
механизмов их законной контролируемой миграции в Россию и достижение
оптимального баланса между этими процессами. Россия в соответствии со
своими международными обязательствами и национальным законодательством
намерена принимать на своей территории соотечественников,
переселяющихся на добровольной основе или вследствие возникновения
чрезвычайных обстоятельств в странах их проживания.
Выступая в защиту принципа культурного многообразия, Российская
Федерация придает важное значение развитию и распространению за
рубежом русской культуры и русского языка, а также поддерживает меры
по сохранению в среде соотечественников иных родных для них языков и
культурных традиций.
Важной частью задачи содействия адаптации и интеграции
соотечественников является поддержка их самоорганизации, что позволит
существенно расширить возможности соотечественников законными
средствами обеспечивать себе в стране проживания статус, равный
статусу граждан других национальностей, адекватное политическое
представительство и участие в принятии решений, доступ к материальным
и иным ресурсам, что является необходимым условием для сохранения и
развития собственной культуры соотечественников наряду с приобщением к
культуре страны проживания.

III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ ЗА РУБЕЖОМ

1. Использование действующих и создание новых
международных механизмов и процедур обеспечения
и защиты прав и основных свобод человека, включая
права лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам

В двусторонних отношениях с зарубежными государствами и при
осуществлении международного сотрудничества в других формах Российская
Федерация учитывает правовое и социально-экономическое положение
соотечественников. Россия исходит из того, что плодотворное
двустороннее и многостороннее сотрудничество, в том числе
политическое, торгово-экономическое, научно-техническое и военное,
возможно при соблюдении соответствующими государствами всего комплекса
прав и свобод проживающих там российских соотечественников, включая
право на получение гражданства страны проживания, сохранение
культурной самобытности, свободное пользование родным языком.
С учетом особой значимости русского языка, являющегося одним из
мировых языков, а также средством межнационального общения на
постсоветском пространстве и рабочим языком СНГ, Российская Федерация
в соответствии с нормами международного права и общепринятой практикой
принимает все возможные меры для поддержания статуса и расширения
сферы использования русского языка, в том числе в качестве
официального.
Будучи приверженной соблюдению общепризнанных международных норм
в области обеспечения прав и свобод человека, включая права лиц,
принадлежащих к национальным меньшинствам, Россия намерена прилагать
энергичные усилия к приведению законодательства и правоприменительной
практики всех государств в соответствие с международными нормами и их
международными обязательствами.
Россия поддерживает принцип, согласно которому обеспечение прав
человека, включая права лиц, принадлежащих к национальным
меньшинствам, не является исключительно внутренним делом государства.
В этой связи Российская Федерация призывает к интенсификации
сотрудничества в сфере прав человека в рамках ООН, ОБСЕ, Совета
Европы, Совета государств Балтийского моря, других международных
организаций.
Россия открыта для сотрудничества с международными и
национальными неправительственными правозащитными и религиозными
организациями, осуществляющими мониторинг соблюдения прав человека,
ожидает от них реального вклада в улучшение положения
соотечественников, в повсеместное укрепление верховенства права, в
создание и упрочение демократических институтов.
Необходимым условием создания благоприятного политического
климата и установления мер доверия между странами является принятие
соответствующих обязательств государствами, пока не присоединившимися
к основополагающим международно-правовым актам о правах и основных
свободах человека, включая права лиц, принадлежащих к национальным
меньшинствам.
Россия намерена в случае необходимости выносить вопросы
обеспечения прав и свобод человека, включая права лиц, принадлежащих к
национальным меньшинствам, для рассмотрения на заседаниях высших
органов СНГ, а также в рамках двусторонних контактов с руководством
государств - участников СНГ и государств Балтии.
Россия выступает за интенсификацию переговоров с государствами -
участниками СНГ и государствами Балтии по заключению двусторонних и
многосторонних договоров о формах и способах урегулирования всего
комплекса проблем, связанных с правовым и гражданским статусом
соотечественников. Акцент при этом делается на выработку эффективных и
надежных гарантий достойного и полного обеспечения их гражданских,
политических, социальных, культурных, религиозных и иных прав и
свобод, а также создание механизмов реализации достигнутых
договоренностей. Особое внимание уделяется правам соотечественников -
граждан Российской Федерации и лиц без гражданства, проживающих за
пределами России, решению проблемы приобретения последними
гражданства.
Исходя из того, что нарушения прав человека и дискриминация по
этническому, языковому, религиозному и иным признакам препятствуют
нормальной адаптации соотечественников в государствах проживания,
служат одной из основных причин их вынужденных перемещений, Российская
Федерация придает большое значение мониторингу соблюдения этих прав и
считает своим долгом информировать отечественную и мировую
общественность о положении российской диаспоры в зарубежных
государствах, включая государства - участники СНГ и государства
Балтии.
Меры по формированию условий для эффективной защиты прав и свобод
соотечественников, в том числе с использованием международных
механизмов и процедур, изложены в приложении N 1.

2. Финансовая и экономическая поддержка
соотечественников в государствах - участниках
СНГ и государствах Балтии

Исходя из того, что значительная часть соотечественников,
проживающих в странах СНГ и Балтии, относится к социально не
защищенным слоям населения, Российская Федерация рассматривает
оказание им помощи и поддержки как одну из важных составных частей
государственной политики в отношении соотечественников, проживающих за
рубежом. Для этих целей используются средства федерального бюджета в
пределах ассигнований соответствующего года. Прямая финансовая
поддержка (в пределах выделенных на эти цели бюджетных средств) будет
оказываться в первую очередь социально не защищенным группам
соотечественников, проживающих (пребывающих) в государствах -
участниках СНГ и государствах Балтии.
При этом поддерживаются инициативы неправительственных
организаций, привлекающих средства из внебюджетных источников.

3. Развитие гуманитарных, культурных,
образовательных, научных, информационных
и деловых связей и контактов с соотечественниками

Российская Федерация поддерживает сотрудничество с
соотечественниками в области образования, культуры и искусства, а
также развитие научных, гуманитарных, информационных, деловых,
профессиональных, спортивных, детских, молодежных, женских,
ветеранских, парламентских, творческих, религиозных и других контактов
и связей, в том числе на основе многосторонних и двусторонних
договоров с зарубежными государствами, и способствует их
последовательной реализации.
Позиция России строится на необходимости учитывать культурные,
информационные, образовательные, религиозные и иные духовные
потребности соотечественников, их готовность взаимодействовать с
российскими государственными и неправительственными структурами в
осуществлении проектов гуманитарного, культурного, научного и иного
характера.
К основным направлениям деятельности по усилению культурного
присутствия России в зарубежных государствах относятся: создание и
развитие сети российских центров науки и культуры, прежде всего в
соседних государствах, интенсификация культурных связей на основе
имеющихся международных договоров и заключения новых, содействие всем
видам обменов и контактов между Российской Федерацией и
соотечественниками, популяризация культуры народов России за рубежом.
Россия намерена продолжать оказывать содействие соотечественникам
в получении образования и повышении квалификации в учебных и научно -
исследовательских учреждениях Российской Федерации, а также
поддерживать в рамках межправительственных договоренностей и на базе
договоренностей между соответствующими организациями деятельность
средних, специальных, высших и иных образовательных учреждений с
преподаванием на русском языке в зарубежных странах, способствовать
налаживанию их сотрудничества с российскими образовательными и научно
- исследовательскими учреждениями.
Вместе с тем, признавая особую роль семьи и семейного воспитания
в сохранении этнокультурной идентичности, осознании причастности к
исторической судьбе России независимо от места конкретного проживания,
Российская Федерация будет всячески способствовать процессам
неформального сплочения своих соотечественников в каждом государстве,
прежде всего по линии создания детских, юношеских и женских клубов,
организации любых совместных видов семейного досуга, празднования
общероссийских и национальных праздников.
Российская Федерация содействует реализации прав
соотечественников на получение, использование и распространение
информации на русском и других языках народов России, на сохранение и
развитие информационных связей между российской диаспорой и Российской
Федерацией, а также внутри российской диаспоры. В этих целях Россия
принимает меры к заключению межгосударственных договоров по
сотрудничеству в целях обеспечения этнокультурных, образовательных,
информационных, языковых и иных потребностей соотечественников, а
также реализации соответствующих программ сотрудничества.
Российская Федерация содействует и поощряет развитие всесторонних
контактов и связей между общественными организациями и отдельными
гражданами в России и в странах проживания соотечественников, а также
развитие общественных инициатив, направленных на поддержку и
взаимодействие с соотечественниками за рубежом, включая создание
специализированных общественных организаций.
Российская Федерация приветствует и поощряет в рамках своего
законодательства сотрудничество соотечественников и их организаций с
российскими предпринимательскими структурами всех форм собственности.
Меры по оказанию финансовой и экономической поддержки, развитию
гуманитарных, культурных, образовательных, научных, информационных и
деловых связей с соотечественниками изложены в приложении N 2.

4. Поддержка общественных организаций (ассоциаций)
и объединений соотечественников

Россия в рамках своего законодательства и в соответствии с
нормами международного права оказывает поддержку общественным
организациям соотечественников, деятельность которых осуществляется в
соответствии с законодательством стран проживания и направлена на
сохранение их этнической и культурной самобытности, защиту и
обеспечение прав и свобод человека, включая права лиц, принадлежащих к
национальным меньшинствам, развитие и укрепление контактов с Россией.
Особое значение придается мерам поддержки молодежных организаций
соотечественников, русскоговорящей молодежи, сохранению и развитию их
связей с Россией.
Важным направлением является также взаимодействие с религиозными
объединениями соотечественников, особенно в тех местах, где они
являются весомым фактором сплочения соотечественников или нуждаются в
помощи и защите от дискриминации и притеснений. Россия готова
содействовать социально значимым инициативам Русской православной
церкви и других традиционных конфессий по оказанию духовной и
культурной помощи соотечественникам.
Россия намерена поощрять контакты российских государственных и
общественных организаций с организациями соотечественников, а также
содействовать объединению их усилий для конструктивной деятельности.
В интересах консолидации российской диаспоры Россия поддерживает
инициативу соотечественников по созданию всемирной и региональных
международных общественных организаций российской диаспоры,
объединяющих юридических и физических лиц зарубежных стран и
Российской Федерации.
Загранучреждения, российские центры науки и культуры за рубежом
Министерства иностранных дел Российской Федерации, представительства
других российских федеральных органов исполнительной власти и
организаций осуществляют постоянные контакты с общественными
организациями соотечественников, информируют их представителей о
государственной политике Российской Федерации в этой области.
Меры по поддержке деятельности общественных организаций
(ассоциаций) и объединений соотечественников изложены в приложении N
3.

5. Поддержка социально не защищенных
категорий соотечественников

Российская Федерация в соответствии со своим законодательством и
на основе межгосударственных договоренностей оказывает поддержку
социально не защищенным категориям соотечественников. Наиболее
нуждающимся, а также оказавшимся в экстремальных ситуациях
соотечественникам, проживающим (пребывающим) прежде всего в странах
СНГ и Балтии, может предоставляться в установленном порядке на
индивидуальной основе прямая финансовая и иная материальная помощь.
Для этих целей используются средства федерального бюджета в пределах
ассигнований соответствующего года.
Специальное внимание уделяется оказанию материальной поддержки
соотечественникам - ветеранам Великой Отечественной войны и
приравненным к ним лицам, проживающим в тех государствах,
законодательство которых не предусматривает предоставления им льгот,
аналогичных по объему и содержанию льготам, установленным
законодательством Российской Федерации.
Меры по поддержке социально не защищенных категорий
соотечественников изложены в приложении N 4.

IV. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ

Реализация мер по поддержке соотечественников за рубежом
осуществляется путем скоординированных и последовательных усилий
федеральных органов власти и органов исполнительной власти
заинтересованных субъектов Российской Федерации с привлечением иных
заинтересованных партнеров, в том числе общественных, религиозных и
других организаций, хозяйствующих субъектов, средств массовой
информации.
Координирующим органом Правительства Российской Федерации,
обеспечивающим эту работу, является Правительственная комиссия по
делам соотечественников за рубежом (далее именуется -
Правительственная комиссия).
Финансирование соответствующих мероприятий, реализуемых в
Российской Федерации и за рубежом, осуществляется за счет средств
федерального бюджета, выделяемых ежегодно на поддержку
соотечественников за рубежом.
Правительственная комиссия по представлению Министерства
иностранных дел Российской Федерации рассматривает и утверждает
направления использования указанных средств федерального бюджета,
вносит в них изменения и дополнения, контролирует использование
средств в установленном порядке.
Правительственная комиссия принимает также меры по привлечению
для поддержки соотечественников средств из внебюджетных источников и
из бюджетов субъектов Российской Федерации. Использование этих средств
осуществляется в установленном порядке.
Порядок использования средств федерального бюджета на реализацию
мероприятий по поддержке соотечественников за рубежом определяется
Правительством Российской Федерации.


Приложение N 1

к Основным направлениям
поддержки Российской
Федерацией соотечественников
за рубежом на 2002 - 2005 годы

Меры по формированию условий для эффективной защиты прав и
свобод соотечественников, в том числе с использованием
международных механизмов и процедур

----------------------------------------------------------------------
| | Исполнители |
|----------------------------------|---------------------------------|
| 1. Взаимодействие с | МИД России |
| иностранными государствами и | с участием комитетов и |
| международными организациями в | комиссий палат Федерального |
| целях защиты прав и законных | Собрания Российской |
| интересов соотечественников | Федерации |
| | (по согласованию) |
|----------------------------------|---------------------------------|
| 2. Формирование дополнительных | МИД России |
| механизмов защиты прав | Минюст России |
| соотечественников, в том числе | МВД России |
| создание при Правительственной | ФСБ России |
| комиссии по делам | Минобороны России |
| соотечественников за рубежом | при участии Уполномоченного |
| рабочей группы по оказанию | по правам человека в |
| правовой помощи | Российской Федерации (по |
| соотечественникам, разработка и | согласованию) |
| осуществление комплекса мер по | |
| защите и оказанию правовой | |
| помощи | |
|----------------------------------|---------------------------------|
| 3. Поддержка деятельности | МИД России |
| правозащитников и адвокатов, | органы исполнительной власти |
| отстаивающих права | субъектов Российской |
| соотечественников в | Федерации с участием |
| правоохранительных органах и | правозащитных |
| судах в государствах проживания | неправительственных |
| с использованием международных | организаций (по |
| механизмов и процедур | согласованию) |
|----------------------------------|---------------------------------|
| 4. Разработка и продвижение | МИД России |
| инициатив по созданию | МВД России |
| дополнительных международно - | ФСБ России |
| правовых инструментов и | |
| процедур, а также по | |
| совершенствованию действующих | |
| инструментов и процедур, | |
| связанных с защитой и | |
| обеспечением прав человека, | |
| включая права лиц, | |
| принадлежащих к национальным | |
| меньшинствам | |
|----------------------------------|---------------------------------|
| 5. Подготовка предложений по | МИД России |
| приведению Федерального закона | федеральные органы |
| "О государственной политике | исполнительной власти с |
| Российской Федерации в | участием комитетов и |
| отношении соотечественников за | комиссий палат Федерального |
| рубежом" в соответствие с | Собрания Российской |
| законодательством Российской | Федерации |
| Федерации | (по согласованию) |
|----------------------------------|---------------------------------|
| 6. Анализ положения | МИД России |
| соотечественников за рубежом и | Росзарубежцентр |
| подготовка на его основе | МПТР России |
| ежегодно доклада о положении | с участием комитетов и |
| соотечественников за рубежом и | комиссий палат Федерального |
| реализации мер по их поддержке. | Собрания Российской |
| Доведение основных положений | Федерации |
| доклада до сведения | (по согласованию) |
| общественности, средств | |
| массовой информации, | |
| международных организаций и | |
| иностранных государств, | |
| общественных и религиозных | |
| организаций соотечественников | |
|----------------------------------|---------------------------------|
| 7. Информационная поддержка | МИД России |
| общественных организаций | Минюст России |
| соотечественников в | с участием комитетов и |
| государствах - участниках СНГ и | комиссий палат Федерального |
| государствах Балтии по вопросам | Собрания Российской |
| создания механизмов правовой | Федерации |
| помощи в целях защиты прав | (по согласованию) |
| соотечественников в | |
| государствах проживания | |
| (пребывания) | |
|----------------------------------|---------------------------------|
| 8. Предоставление средствам | МИД России |
| массовой информации официальных | МПТР России |
| материалов о положении | с участием комитетов и |
| соотечественников за рубежом. | комиссий палат Федерального |
| Использование возможностей сети | Собрания Российской |
| Интернет для информирования | Федерации |
| общественности России и | (по согласованию) |
| зарубежных стран по вопросам | |
| соблюдения прав | |
| соотечественников за рубежом и | |
| о принимаемых мерах по их | |
| защите | |
----------------------------------------------------------------------


Приложение N 2

к Основным направлениям
поддержки Российской
Федерацией соотечественников
за рубежом на 2002 - 2005 годы

Меры по оказанию финансовой и экономической
поддержки, развитию гуманитарных, культурных,
образовательных, научных, информационных
и деловых связей с соотечественниками

----------------------------------------------------------------------
| | Исполнители |
|----------------------------------|---------------------------------|
| 1. Разработка правил | МИД России |
| составления заявок на | Минфин России |
| финансирование мероприятий по | |
| поддержке соотечественников за | |
| рубежом, а также критериев их | |
| оценки и отбора наиболее | |
| перспективных предложений | |
|----------------------------------|---------------------------------|
| 2. Использование механизмов | МИД России |
| международного сотрудничества | ГТК России |
| Российской Федерации с | органы исполнительной власти |
| иностранными государствами в | субъектов Российской |
| интересах налаживания | Федерации |
| экономических связей | |
| соотечественников за рубежом и | |
| их организаций с хозяйствующими | |
| субъектами Российской Федерации | |
|----------------------------------|---------------------------------|
| 3. Оказание организациям | МИД России |
| соотечественников содействия в | МВД России |
| получении информации о ситуации | органы исполнительной власти |
| на российских региональных | субъектов Российской |
| рынках труда и о потребностях в | Федерации |
| рабочей силе, привлекаемой для | |
| постоянной, временной и | |
| сезонной работы, а также об | |
| условиях добровольного | |
| переселения в Россию | |
|----------------------------------|---------------------------------|
| 4. Проведение двусторонних | Минобразование России |
| переговоров с государствами - | МИД России |
| участниками СНГ и государствами | Росзарубежцентр |
| Балтии о мерах по реализации | |
| соглашений о порядке создания и | |
| функционирования филиалов | |
| высших учебных заведений в | |
| государствах - участниках СНГ и | |
| государствах Балтии | |
|----------------------------------|---------------------------------|
| 5. Разработка и осуществление | Минобразование России |
| мер по оказанию организационной | МИД России |
| и методической помощи | Росзарубежцентр |
| действующим российско - | |
| национальным (славянским) | |
| университетам, стационарным | |
| филиалам ведущих российских | |
| вузов в государствах - | |
| участниках СНГ, иным | |
| образовательным учреждениям | |
| такого рода за рубежом | |
|----------------------------------|---------------------------------|
| 6. Проработка и реализация | Минобразование России |
| проектов целевого расширения | Минфин России |
| возможностей очных и заочных | МИД России |
| (дистанционных) форм обучения | Росзарубежцентр |
| соотечественников в российских | |
| образовательных учреждениях | |
|----------------------------------|---------------------------------|
| 7. Внесение с учетом интересов | Минобразование России |
| соотечественников изменений в | МИД России |
| распределение квот | |
| государственных стипендий, | |
| выделяемых за счет средств, | |
| предусмотренных в федеральном | |
| бюджете на обучение в вузах | |
| России иностранных студентов | |
|----------------------------------|---------------------------------|
| 8. Проработка предложений по | Росзарубежцентр |
| восстановлению сети курсов по | МИД России |
| русскому языку в дальнем | Минобразование России |
| зарубежье | |
|----------------------------------|---------------------------------|
| 9. Проведение в Российской | Минобразование России |
| Федерации олимпиад по русской | Росзарубежцентр |
| словесности и другим | МИД России |
| гуманитарным, естественно - | Минфин России |
| научным и прикладным | органы исполнительной власти |
| дисциплинам для учащихся | субъектов Российской |
| образовательных учреждений | Федерации |
| иностранных государств из числа | |
| соотечественников | |
|----------------------------------|---------------------------------|
| 10. Организация повышения | Минобразование России |
| квалификации научно- | МИД России |
| педагогических кадров | Минфин России |
| образовательных учреждений | |
| иностранных государств, в | |
| которых осуществляется обучение | |
| на русском языке. | |
| Содействие организации и | |
| проведению ежегодного конкурса | |
| "Лучший учитель русской | |
| словесности" среди педагогов | |
| школ государств - участников | |
| СНГ и государств Балтии, в | |
| которых осуществляется обучение | |
| на русском языке | |
|----------------------------------|---------------------------------|
| 11. Осуществление целевых | Минобразование России |
| поставок, в том числе на | Минфин России |
| коммерческой основе, учебно - | ГТК России |
| методической литературы для | МИД России |
| общеобразовательных, воскресных | Росзарубежцентр |
| школ, иных образовательных | органы исполнительной власти |
| учреждений иностранных | субъектов Российской |
| государств, осуществляющих | Федерации |
| обучение на языках народов | |
| России | |
|----------------------------------|---------------------------------|
| 12. Поддержка театров, | Минкультуры России |
| профессиональных творческих | Росзарубежцентр |
| коллективов и студий, | Минфин России |
| действующих за рубежом и | МИД России |
| пропагандирующих российскую | |
| культуру. | |
| Организация творческих | |
| семинаров, встреч и мастер - | |
| классов для творческих деятелей | |
| - соотечественников, | |
| проживающих в государствах - | |
| участниках СНГ и государствах | |
| Балтии. | |
| Оказание содействия известным | |
| деятелям культуры и искусства, | |
| писателям, художникам, а также | |
| молодым дарованиям из среды | |
| соотечественников, в том числе | |
| содействие их участию в | |
| творческих международных | |
| конкурсах | |
|----------------------------------|---------------------------------|
| 13. Осуществление мер по | МИД России |
| выявлению и сохранению в | Росзарубежцентр |
| государствах проживания | Минкультуры России |
| соотечественников памятников, | |
| связанных с культурой и | |
| историей России | |
|----------------------------------|---------------------------------|
| 14. Организация в государствах | Росзарубежцентр |
| проживания соотечественников | МИД России |
| семейных конкурсов на знание | Минкультуры России |
| истории и культуры России с | |
| приглашением победителей на | |
| отдых в Российскую Федерацию | |
|----------------------------------|---------------------------------|
| 15. Подготовка и | МИД России |
| распространение среди | Минобразование России |
| соотечественников книг для | Минкультуры России |
| семейного чтения по истории, | МПТР России |
| географии, экономике, | |
| народонаселению, | |
| государственному устройству, | |
| политической и культурной жизни | |
| современной России | |
|----------------------------------|---------------------------------|
| 16. Подготовка и внесение в | МИД России |
| Правительство Российской | Росзарубежцентр |
| Федерации предложений по | Минфин России |
| созданию в государствах - | |
| участниках СНГ российских | |
| центров науки и культуры | |
|----------------------------------|---------------------------------|
| 17. Проведение в иностранных | органы исполнительной власти |
| государствах дней культуры | субъектов Российской |
| регионов России, тематических | Федерации |
| выставок, презентаций, | Росзарубежцентр |
| конференций и иных мероприятий | Минкультуры России |
| с привлечением | федеральные органы |
| соотечественников и их | исполнительной власти |
| организаций | |
| 18. Взаимодействие с | МИД России |
| русскоязычными средствами | МПТР России |
| массовой информации за рубежом | |
| с целью обеспечения | |
| соотечественников объективной | |
| информацией о событиях в России | |
|----------------------------------|---------------------------------|
| 19. Разработка и осуществление | МПТР России |
| проектов, в том числе на | МИД России |
| коммерческой основе, связанных | |
| с расширением теле- и | |
| радиовещания из России на | |
| различные страны и регионы мира | |
| и подготовкой | |
| специализированных программ для | |
| соотечественников | |
|----------------------------------|---------------------------------|
| 20. Распространение | МПТР России |
| периодических и иных печатных | Минфин России |
| изданий, кинопродукции, аудио - | МИД России |
| и видеоматериалов на родных | |
| языках соотечественников | |
|----------------------------------|---------------------------------|
| 21. Организация подписки | МИД России |
| соотечественников и их | Минфин России |
| общественных и религиозных | |
| организаций на периодические | |
| издания, выходящие в Российской | |
| Федерации | |
|----------------------------------|---------------------------------|
| 22. Создание при органах | органы исполнительной власти |
| исполнительной власти субъектов | субъектов Российской |
| Российской Федерации | Федерации |
| консультативных органов по | комиссии и комитеты палат |
| связям с соотечественниками за | Федерального Собрания |
| рубежом | Российской Федерации (по |
| | согласованию) |
| | МИД России |
----------------------------------------------------------------------


Приложение N 3

к Основным направлениям
поддержки Российской
Федерацией соотечественников
за рубежом на 2002 - 2005 годы

Меры по поддержке деятельности общественных организаций
(ассоциаций) и объединений соотечественников

----------------------------------------------------------------------
| | Исполнители |
|----------------------------------|---------------------------------|
| 1. Содействие процессу | МИД России |
| самоорганизации | Росзарубежцентр |
| соотечественников, оказание | федеральные органы |
| помощи в проведении | исполнительной власти |
| конференций, целевых семинаров | органы исполнительной власти |
| и т.п. для активизации | субъектов Российской |
| деятельности общественных | Федерации |
| структур соотечественников | |
|----------------------------------|---------------------------------|
| 2. Содействие реализации | МИД России |
| инициатив по созданию всемирной | Росзарубежцентр |
| и региональных международных | органы исполнительной власти |
| неправительственных организаций | субъектов Российской |
| российских соотечественников. | Федерации |
| Содействие установлению | |
| информационных и деловых связей | |
| между активно действующими | |
| организациями соотечественников | |
|----------------------------------|---------------------------------|
| 3. Налаживание и поддержание | МИД России |
| контактов с заинтересованными | Росзарубежцентр |
| общественными и религиозными | |
| организациями | |
| соотечественников, физическими | |
| лицами, разработка проектов по | |
| поддержке соотечественников и | |
| взаимодействию с ними | |
|----------------------------------|---------------------------------|
| 4. Привлечение общественных и | Минобразование России |
| религиозных организаций | Росзарубежцентр |
| соотечественников к | МИД России |
| деятельности попечительских | |
| советов российско-национальных | |
| (славянских) университетов и | |
| филиалов образовательных | |
| учреждений России, создаваемых | |
| на территории государств - | |
| участников СНГ и государств | |
| Балтии | |
|----------------------------------|---------------------------------|
| 5. Содействие общественным и | МИД России |
| религиозным организациям | Росзарубежцентр |
| соотечественников за рубежом в | Минфин России |
| осуществлении ими культурной, | Минкультуры России |
| просветительской, | Минобразование России |
| информационной, гуманитарной | МПТР России |
| деятельности, издании газет, | ГТК России |
| бюллетеней, подготовке теле- и | органы исполнительной власти |
| радиопрограмм, создании и | субъектов Российской |
| поддержке веб-сайтов, а также в | Федерации |
| осуществлении иной законной | |
| деятельности. | |
| Закупка издаваемой в России | |
| литературы и поставка | |
| библиотекам, обслуживающим | |
| общественные и религиозные | |
| организации российских | |
| соотечественников за рубежом | |
----------------------------------------------------------------------


Приложение N 4

к Основным направлениям
поддержки Российской
Федерацией соотечественников
за рубежом на 2002 - 2005 годы

Меры по поддержке социально не защищенных
категорий соотечественников

----------------------------------------------------------------------
| | Исполнители |
|----------------------------------|---------------------------------|
| 1. Организация медицинской | |
| реабилитации соотечественников | МИД России |
| - ветеранов Великой | |
| Отечественной войны и | Минфин России |
| приравненных к ним категорий | органы исполнительной власти |
| ветеранов, проживающих в | субъектов Российской |
| государствах - участниках СНГ и | Федерации |
| государствах Балтии, в том | |
| числе в лечебных и санаторных | |
| учреждениях Российской | |
| Федерации и государств | |
| проживания | |
|----------------------------------|---------------------------------|
| 2. Разработка и осуществление | МИД России |
| мер материальной помощи | Минфин России |
| соотечественникам - ветеранам | |
| Великой Отечественной войны, | |
| проживающим в иностранных | |
| государствах, законодательство | |
| которых не предусматривает | |
| предоставления им льгот, | |
| аналогичных по объему и | |
| содержанию льготам, | |
| установленным законодательством | |
| Российской Федерации | |
|----------------------------------|---------------------------------|
| 3. Организация в Российской | МИД России |
| Федерации оздоровительного | |
| отдыха детей-соотечественников | Минфин России |
| из социально не защищенных | органы исполнительной власти |
| семей | субъектов Российской |
| | Федерации |
|----------------------------------|---------------------------------|
| 4. Оказание прямой финансовой | МИД России |
| помощи социально не защищенным | Минфин России |
| категориям соотечественников на | |
| индивидуальной основе | |
----------------------------------------------------------------------

Вернуться к списку статей

© 2005-2006 ААСПб. advokat[]aasp.ru, реклама на сайте
Разработка и дизайн — FreshMedia, sitemap