Вход для платных клиентов
Идентификатор:
Пароль:

Поиск по вопросам:   

Новости

19 Января 2015 года
Правительство подготовило антикризисные меры для промышленности

11 Января 2015 года
ФМС отменяет привилегии для граждан Украины

11 Января 2015 года
Владимир Путин подписал указ о правилах приема на службу иностранных военных

Все новости

Новости от 19 Июня 2006 года

БАДам запретили лечебный эффект
За рекламу "чудо-средств" будут штрафовать
С 1 июля по новому закону «О рекламе» биологически активные добавки (БАД) нельзя будет рекламировать как лечебные средства. Нарушителей станут штрафовать на сумму от 40 до 500 тыс. рублей. «Очень важно, что БАДы теперь не смогут продаваться под видом лекарств, - радуется глава пресс-службы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Ирина Кашунина. - Из рекламных роликов исчезнет главный посыл, который использовали производители: о том, что их средства оказывают медицинское терапевтическое воздействие».


Впрочем, несмотря на некоторые позитивные изменения, рассчитывать на полное исчезновение рекламы БАДов с телеэкранов и страниц газет не приходится. По мнению участников рынка, предстоящее "закручивание гаек" может даже помочь продвижению БАДов. Основная проблема в том, что, несмотря на вводимые ужесточения, в законе по-прежнему осталось множество лазеек для рекламы БАДов.

«Никто не помешает производителям БАДов перепозиционировать свой товар и предлагать его потребителю не в качестве лекарственного средства, а как медицинскую услугу или новый метод борьбы с тем или иным заболеванием», - рассуждает председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин. По мнению аналитиков рынка, ключевой проблемой нашего рекламного законодательства является не столько его либеральность, сколько отсутствие жесткого контроля за его исполнением. «Нет такого закона, особенно о рекламе, который сегодня нельзя было бы обойти, - уверена замгендиректора PR-агентства «Креатив-Студия Pressto» Елена Фишкова. - И дело тут вовсе не в отсутствии грамотно прописанных юридических норм, а в системе контроля за их выполнением».

Контроль за соблюдением исполнения рекламного законодательства возложен на ФАС, которая просто физически не способна отследить весь поток рекламной информации. «Как правило, мы возбуждаем дела, когда к нам поступают жалобы от потребителей, либо, если мы сами сталкиваемся с каким-либо нарушением», - поясняет Ирина Кашунина. Практика прошлых лет показывает, что в поле зрения ФАС попадают только вопиющие случаи нарушений. Так, получившее два года назад большой резонанс дело о БАДе для похудания «Морозник» стало возможным только потому, что в одну из барнаульских больниц поступило сразу несколько пациентов с сильнейшим обострением язвы желудка, а также аллергическими отеками.

Сегодня департамент экономической безопасности МВД проводит проверку другого «чудо-средства», известного под названиями «Альгения» и «Альгениум+», которое позиционировалось производителями в качестве лекарства от сердечно-сосудистых заболеваний. По информации правоохранительных органов, «производители создавали у потребителей ложные представления о данных пищевых продуктах как о высокоэффективном лекарственном средстве и провоцировали отказ от квалифицированной медицинской помощи».

Но подобные разбирательства - лишь капля в море: по данным КонфОП, в прошлом году ФАС возбудила не более 50 дел, связанных с недобросовестной рекламой БАДов. «К сожалению, сегодня внутрирыночных и этических ограничений оказывается недостаточно, - сетует гендиректор ЗАО «Национальная дистрибьюторская компания» Настасья Иванова. - Для наведения порядка на этом рынке необходим жесткий контроль со стороны государства».


18.06.2006 / Кира Ремнева
Материал опубликован в "Газете" №103 от 19.06.2006г.

Вернуться к списку новостей

© 2005-2006 ААСПб. advokat[]aasp.ru, реклама на сайте
Разработка и дизайн — FreshMedia, sitemap