Вход для платных клиентов
Идентификатор:
Пароль:

Поиск по вопросам:   

Новости

19 Января 2015 года
Правительство подготовило антикризисные меры для промышленности

11 Января 2015 года
ФМС отменяет привилегии для граждан Украины

11 Января 2015 года
Владимир Путин подписал указ о правилах приема на службу иностранных военных

Все новости

Новости от 19 Марта 2007 года

Законопроект вносит несколько, можно сказать, революционных поправок в наше законодательство. О них поговорим подробнее.

Презумпция виновности. Теперь отвечать за правонарушения будет не водитель, а автовладелец. Сейчас, чтобы привлечь к ответственности того или иного нарушителя, надо доказать, что именно он совершил это деяние. Каждый отвечает за себя. Поэтому применение европейской практики с использованием радаров и иных приборов, фиксирующих нарушение, у нас было невозможно. Нужно еще выявить того, кто был за рулем. Поэтому за радаром стоит инспектор. Новый законопроект возвращает законность применению эвакуаторов. Больше это не будет спорным пунктом. Открытым остается вопрос, как его выполнение сделать цивилизованным.

Признание правомерным установление нарушения с помощью средств электронного контроля - это тоже новация. Это и сократит количество инспекторов, занятых в засадах на нарушителей, и уберет личное общение с представителем власти на дорогах. Что, в свою очередь, позволит сократить уровень мздоимства. Но, по оценкам экспертов, для того чтобы оборудовать ими хотя бы ключевые трассы России, потребуется 2 - 3 года.

Впервые в нашем законодательстве заявлена четкая формулировка, кого считать пьяным за рулем. Фразы типа "кажется мне, что вы выпили" - остаются в прошлом. Теперь если содержание алкоголя в выдыхаемом воздухе 0,3 промилле и выше, значит, водитель пьян. Далее уже дело самого водителя - соглашаться с этим или требовать медицинского освидетельствования.

Эта норма предусмотрена Женевской конвенцией 1968 года, которой Россия должна следовать. Правда, там пороговое значение предусмотрено несколько выше - до 0,5 промилле. И это тоже повод для споров в Думе: увеличить или убрать совсем.

Если судить по статистике ГИБДД, то сейчас при предложении проехать на медосвидетельствование около 50 процентов задержанных отказываются от этой услуги. То есть добровольно соглашаются расстаться с правами на полтора-два года. Но у инспектора все равно нет права утверждать, что человек пьян. Теперь оно появится. Показаний прибора для этого будет достаточно. За водителем сохраняется право потребовать медицинского освидетельствования, если он не согласен с показаниями прибора.

Также до сих пор не было нормы, предусматривающей или усиливающей ответственность для тех, кто водит машину в пьяном виде и без прав. Либо для уже лишенных права управления, наплевавших на постановление суда. Многие этим пользовались. Спохватывались только тогда, когда было уже поздно. Наиболее показателен случай в Рязани, когда такой водитель въехал в толпу курсантов. В новом кодексе завели для этого отдельную статью. Теперь такой нарушитель должен будет либо заплатить штраф в размере 5 тысяч рублей, либо пойти под административный арест на 15 суток.

Из нового проекта кодекса исключены статьи, касающиеся ответственности за систематическое нарушение правил. Возможно, ко второму чтению внесут изменения, предусмотрев повышенную ответственность за повторное нарушение.

Вернуться к списку новостей

© 2005-2006 ААСПб. advokat[]aasp.ru, реклама на сайте
Разработка и дизайн — FreshMedia, sitemap