Вход для платных клиентов
Идентификатор:
Пароль:

Поиск по вопросам:   

Новости

19 Января 2015 года
Правительство подготовило антикризисные меры для промышленности

11 Января 2015 года
ФМС отменяет привилегии для граждан Украины

11 Января 2015 года
Владимир Путин подписал указ о правилах приема на службу иностранных военных

Все новости

Новости от 23 Марта 2007 года

Опубликовано 22 марта 2007 г.


Зарегистрирован в Минюсте РФ 6 марта 2007 г.

Регистрационный N 9045

В соответствии с подпунктом 42 пункта 6 Указа Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1315 "Вопросы Федеральной регистрационной службы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4110; 2005, N 52 (ч. III), ст. 5689; 2006, N 19, ст. 2069; 2007, N 3, ст. 429), Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4108; 2005, N 44, ст. 4535; 2005, N 52 (ч. III), ст. 5690; 2006, N 12, ст. 1284; 2006, N 19, ст. 2070; 2006, N 23, ст. 2452; 2006, N 38, ст. 3975; 2006, N 39, ст. 4039) приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок принятия решения о государственной регистрации эмблем некоммерческих организаций, символики общественных объединений.

И.о. Министра

А. Савенков

Порядок принятия решения о государственной регистрации эмблем некоммерческих организаций, символики общественных объединений

I. Общие положения

1. Порядок принятия решения о государственной регистрации эмблем некоммерческих организаций, символики общественных объединений (далее - Порядок) разработан в соответствии с федеральными законами от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"1, от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях"2, подпунктом 42 пункта 6 Положения о Федеральной регистрационной службе, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N1315 "Вопросы Федеральной регистрационной службы"3, и регулирует деятельность Федеральной регистрационной службы (далее - Росрегистрация) по принятию решения о государственной регистрации эмблем некоммерческих организаций, иной символики общественных объединений, допустимых к публичному использованию (далее - символика).

2. При принятии решения о государственной регистрации символики Росрегистрация руководствуется федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации, а также настоящим Порядком.

II. Сфера использования, основные требования к символике, решение о государственной регистрации которой принимает Росрегистрация

3. Росрегистрация принимает решения о государственной регистрации, а также учитывает символику, используемую для индивидуализации предмета, целей деятельности некоммерческой организации, предусмотренной ее учредительными документами.

4. К символике общественного объединения относятся эмблема, флаг, вымпел и другая символика, к символике иных некоммерческих организаций - эмблема (статья 24 Федерального закона "Об общественных объединениях", статья 3 Федерального закона "О некоммерческих организациях").

5. Символика некоммерческой организации, в том числе общественного объединения, включающая ее изображение и описание, утверждается уполномоченным в соответствии с учредительными документами некоммерческой организации органом управления.

6. В соответствии со статьей 24 Федерального закона "Об общественных объединениях" символика общественных объединений не должна совпадать с государственной символикой Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, с символикой иностранных государств, нарушать права граждан на интеллектуальную собственность, оскорблять их национальные и религиозные чувства.

7. Согласно статье 7 Федерального закона от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ "О политических партиях"4 к символике политических партий предъявляются следующие требования:

она не должна совпадать с государственной символикой Российской Федерации, государственной символикой субъектов Российской Федерации, символикой муниципальных образований, а также с государственной символикой иностранных государств;

в качестве эмблемы и иных символов политической партии не могут быть использованы эмблемы и иные символы существующих в Российской Федерации политических партий и других общероссийских общественных объединений, а также эмблемы и иные символы организаций, деятельность которых на территории Российской Федерации запрещена;

символика политических партий должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности и (или) авторских прав. Запрещается использовать символику, оскорбляющую или порочащую Государственный флаг Российской Федерации, Государственный герб Российской Федерации, Государственный гимн Российской Федерации, флаги, гербы, гимны субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных государств, религиозные символы, а также символы, оскорбляющие расовые, национальные или религиозные чувства.

8. Гербы (геральдические знаки) общественных объединений и организаций независимо от форм собственности не могут быть идентичны Государственному гербу Российской Федерации и не могут использовать его в качестве геральдической основы (статья 8 Федерального конституционного закона от 25 декабря 2000 г. N 2-ФКЗ "О государственном гербе Российской Федерации"5).

Не может использоваться в качестве геральдической основы флагов общественных объединений и организаций независимо от форм собственности Государственный флаг Российской Федерации (статья 8 Федерального конституционного закона "О государственном флаге Российской Федерации"6).

III. Порядок принятия решения

о государственной регистрации символики, ведение учета символики

9. Принятие решения о государственной регистрации символики некоммерческой организации (далее - принятие решения о регистрации символики) может осуществляться Росрегистрацией в отношении:

1) эмблемы некоммерческой организации, являющейся юридическим лицом;

2) символики общественного объединения, являющегося юридическим лицом;

3) символики общественного объединения, функционирующего без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица (далее - общественное объединение без прав юридического лица).

Принятие решения о регистрации символики в случае ее изменения осуществляется в том же порядке и в те же сроки, что и принятие решения о регистрации символики при ее утверждении.

10. Для принятия решения о регистрации символики в Росрегистрацию представляются следующие документы:

1) заявление, подписанное уполномоченным лицом (приложение N 1), в двух экземплярах (подлиннике и копии);

2) копия учредительных документов некоммерческой организации7;

3) копия свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации6 и выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не позднее чем за один месяц до дня представления документов для принятия решения о регистрации символики;

4) выписка из протокола уполномоченного в соответствии с учредительными документами органа управления некоммерческой организации об утверждении символики с приложением на отдельных листах соответственно ее изображения и описания в двух экземплярах8;

5) при использовании личного имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, - документы, подтверждающие правомочия на их использование.

11. Для принятия решения о регистрации символики общественного объединения без прав юридического лица в Росрегистрацию представляются документы, предусмотренные подпунктами 1, 2, 4, 5 пункта 10 Порядка, а также:

1) выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения об учредителях, о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих органов и контрольно-ревизионного органа9;

2) протоколы учредительных съездов (конференций) или общих собраний структурных подразделений для международного, общероссийского и межрегионального общественных объединений.

12. Указанные в пунктах 10 и 11 Порядка документы представляются в Росрегистрацию непосредственно или в виде почтового отправления с описью вложения.

Заявление представляется на русском языке, к документам, представляемым на ином языке, должен быть приложен перевод на русский язык, заверенный в установленном порядке.

Росрегистрация не вправе отказать в принятии указанных документов и в случае их непосредственного представления обязана выдать расписку с отметкой об их получении.

Датой представления документов считается дата их принятия Росрегистрацией, если документы представлены непосредственно, или дата поступления почтового отправления с описью вложения, если документы представлены в виде почтового отправления с описью вложения.

Дата приоритета символики, определяемая в случаях, когда разными заявителями (представителями разных некоммерческих организаций) для принятия решения о регистрации поданы заявления на тождественные или сходные до степени смешения символики, устанавливается по дате представления (поступления по почте) в Росрегистрацию документов, необходимых для принятия решения о регистрации символики.

В указанных целях дата представления (получения по почте) документов фиксируется с точностью до минуты.

Если первоначально поданное заявление не содержало необходимых сведений и (или) не были представлены предусмотренные Порядком все необходимые документы, то датой приоритета считается дата подачи (получения по почте) всех требуемых сведений и документов.

13. Заявитель вправе отозвать заявление и документы, представленные для государственной регистрации символики, на любом этапе их рассмотрения, но не позднее даты принятия решения о регистрации символики или об отказе в такой регистрации.

Заявление признается отозванным, а его рассмотрение прекращенным со дня направления Росрегистрацией заявителю уведомления об удовлетворении такого заявления. Отозванное заявление не принимается во внимание при рассмотрении других заявлений.

14. Рассмотрение заявления и подготовка соответствующего решения осуществляется уполномоченными в установленном порядке федеральными государственными гражданскими служащими Росрегистрации (далее - уполномоченные должностные лица) в течение тридцати рабочих дней со дня представления заявления.

С учетом сложности проверки, объема и количества рассматриваемой информации, в том числе при необходимости направления запросов, срок рассмотрения заявления может быть продлен, но не более чем на тридцать рабочих дней. О продлении срока рассмотрения заявления и о причинах такого продления некоммерческая организация должна быть уведомлена в письменной форме.

15. В необходимых случаях к рассмотрению заявления на основании соответствующих запросов Росрегистрации могут привлекаться представители соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иные специалисты, в том числе эксперты.

16. При рассмотрении заявления о регистрации символики уполномоченное должностное лицо Росрегистрации вправе получать от заявителя (представителей некоммерческой организации, в том числе ее руководителя) устные разъяснения по существу рассматриваемых документов, запрашивать и получать необходимые документы, их копии как на бумажном, так и на магнитном носителе и после надлежащего их оформления приобщать к рассматриваемым материалам (копии документов на бумажных носителях должны быть сшиты, пронумерованы, подписаны уполномоченным лицом и при наличии скреплены печатью некоммерческой организации).

Запрос о представлении дополнительных документов может быть направлен заявителю только в случае, если без таких документов невозможно рассмотрение заявленной символики.

17. Регистрация символики может быть приостановлена не более чем на тридцать рабочих дней, в случае если необходимые для принятия решения о регистрации символики документы, предусмотренные Порядком, представлены не полностью, либо оформлены ненадлежащим образом, либо есть основания полагать, что в них содержится недостоверная информация, либо возникли сомнения в их подлинности.

Заявитель в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении регистрации символики уведомляется в письменной форме об этом решении и основаниях его принятия.

Заявитель вправе представить дополнительные сведения и документы о наличии оснований для регистрации символики, подтверждающие подлинность документов и достоверность указанных в них сведений.

Если в течение указанного срока причины, препятствующие регистрации символики, не будут устранены, принимается решение об отказе в регистрации символики.

18. Регистрация символики может быть приостановлена, если выявлен приоритет символики - ранее иной некоммерческой организацией были представлены заявление и документы для государственной регистрации символики с тем же изображением или сходной до степени смешения (пункт 12 Порядка).

В этом случае регистрация символики приостанавливается до принятия решения о регистрации (об отказе в регистрации) символики, имеющей приоритет.

Заявитель в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении регистрации символики уведомляется в письменной форме об этом решении и основаниях его принятия.

Срок, истекший до приостановления регистрации символики, не засчитывается в новый срок.

19. Регистрация символики может быть приостановлена не более чем на три месяца на основании письменного заявления заявителя. В заявлении указываются причины, на основании которых заявитель ходатайствует о приостановлении рассмотрения заявления, и срок, необходимый для такого приостановления. Подача заявления о приостановлении регистрации символики прерывает течение срока, установленного пунктом 14 Порядка. Срок, истекший до подачи указанного заявления, не засчитывается в новый срок.

20. Регистрация символики может быть приостановлена на основании поступившего решения (определения, постановления) суда о приостановлении или запрете регистрации символики на срок, указанный в названном решении, а если он не указан, - до поступления решения (определения, постановления) суда об отмене названных мер (приостановления или запрета регистрации символики).

Заявитель в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении регистрации символики уведомляется в письменной форме об этом решении и основаниях его принятия.

Срок, истекший до приостановления регистрации символики, не засчитывается в новый срок.

21. По результатам рассмотрения заявления может быть принято решение о регистрации символики либо об отказе в ее регистрации, оформляемое распоряжением Росрегистрации.

22. В случае принятия решения о регистрации символики заявителю в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения выдается один экземпляр изображения и описания символики, удостоверенные штампом о государственной регистрации символики (приложение N 2).

23. В регистрации символики может быть отказано, если:

1) представлен неполный перечень предусмотренных Порядком документов, либо они оформлены ненадлежащим образом;

2) зарегистрирована с тем же изображением или сходная до степени смешения эмблема некоммерческой организации, иная символика общественного объединения;

3) установлено, что в представленных документах содержится недостоверная информация;

4) символика оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан, не соответствует предмету и целям деятельности некоммерческой организации;

5) деятельность общественного объединения или религиозной организации приостановлена;

6) некоммерческая организация находится в процессе реорганизации или ликвидации.

В регистрации символики общественного объединения без прав юридического лица может быть также отказано, если:

1) его устав противоречит Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации или нарушен установленный законом порядок создания такого объединения;

2) зарегистрировано и осуществляет свою деятельность в пределах той же территории общественное объединение с таким же наименованием;

3) название общественного объединения не содержит указание на организационно-правовую форму и территориальную сферу его деятельности; оскорбляет нравственность, национальные или религиозные чувства граждан; в названии общественного объединения использованы наименования органов государственной власти, органов местного самоуправления, существующих в Российской Федерации политических партий, а также политических партий, прекративших свою деятельность вследствие ликвидации в связи с нарушением пункта 1 статьи 9 Федерального закона "О политических партиях"; содержатся слова "политическая", "партия" или образованные на их основе слова и словосочетания, а также не соответствует иным требованиям законодательства Российской Федерации;

4) учредитель (участник, член) общественного объединения не может быть учредителем (участником, членом) в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об общественных объединениях".

24. Заявителю письменно сообщается о принятом решении об отказе в регистрации символики в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием конкретных причин, послуживших основанием для его принятия.

25. Отказ в регистрации символики может быть обжалован в суд.

Отказ в регистрации символики не является препятствием для повторной подачи документов для регистрации символики при условии устранения оснований, вызвавших отказ. Повторная подача заявления о регистрации символики и вынесение по этому заявлению решения осуществляются в порядке, предусмотренном настоящим Порядком.

26. О результатах рассмотрения заявления о регистрации символики зарегистрированной некоммерческой организации Росрегистрация в течение пяти рабочих дней информирует свой территориальный орган по месту нахождения данной организации с приложением копии заявления, указанного в подпункте 1 пункта 10, в том числе для его приобщения к материалам учетного дела некоммерческой организации.

27. Взамен утраченных или пришедших в негодность изображения и описания символики, удостоверенных штампом о государственной регистрации символики, на основании заявления Росрегистрация может удостоверить указанным штампом представленные некоммерческой организацией копии изображения и описания ее символики. К заявлению прилагаются сведения, подтверждающие факт утраты указанных документов или документы, пришедшие в негодность.

Рассмотрение указанного заявления осуществляется в том же порядке и в те же сроки, что и принятие решения о регистрации символики.

28. Росрегистрация ведет учет зарегистрированной символики.

Каждая символика (в том числе отдельные виды символики общественного объединения) учитывается за соответствующим номером, который проставляется в штампе о государственной регистрации символики.

Учет символики ведется на бумажных и электронных носителях в установленном порядке.

29. Ведение учета символики некоммерческой организации прекращается:

1) при реорганизации некоммерческой организации, в результате которой ее деятельность была прекращена, о чем внесена соответствующая запись в Единый государственный реестр юридических лиц;

2) при ликвидации некоммерческой организации;

3) на основании соответствующего заявления некоммерческой организации;

4) на основании решения суда.

Решение о прекращении ведения учета символики принимается в форме распоряжения Росрегистрации.

Указанное решение принимается в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов, подтверждающих обстоятельства, предусмотренные подпунктами 1-4 настоящего пункта. При принятии решения о прекращении ведения учета символики в учетную запись вносится соответствующая отметка со ссылкой на дату и номер распоряжения Росрегистрации.

30. При внесении некоммерческой организацией изменений в зарегистрированную символику и принятии решения о регистрации символики с внесенными в нее изменениями в соответствующую учетную запись вносятся сведения о принятии указанного решения (дате и номере распоряжения Росрегистрации о регистрации символики с внесенными в нее изменениями).

31. Неотъемлемой составляющей ведения учета символики являются учетные дела, открываемые на каждую некоммерческую организацию, чья символика прошла государственную регистрацию или в регистрации которой было отказано. В учетное дело помещаются все документы (копии документов), связанные с исполнением Росрегистрацией функции по регистрации символики, в том числе:

представляемые заявителем в Росрегистрацию;

направляемые (выдаваемые) заявителю Росрегистрацией;

иные документы, в том числе документы, поступившие в Росрегистрацию по ее запросам от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных организаций, специалистов-экспертов.

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N3, ст. 145; 1998, N48, ст. 5849; 1999, N28, ст. 3473; 2002, N 12, ст. 1093; 2002, N 52 (ч. 2), ст. 5141; 2003, N 52 (ч. 1), ст. 5031; 2006, N 3, ст. 282; 2006, N 6, ст. 636.

2 Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N21, ст. 1930; 1997, N20, ст. 2231; 1998, N30, ст. 3608; 2002, N11, ст. 1018; 2002, N12, ст. 1093; 2002, N30, ст. 3029; 2003, N50, ст. 4855; 2004, N27, ст. 2711; 2006, N 3, ст. 282; 2006, N 6, ст. 636.

3 Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4110; 2005, N 52 (ч. III), ст. 5689; 2006, N 19, ст. 2069; 2007, N 3, ст. 429.

4 Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N29, ст. 2950; 2002, N 12, ст. 1093; 2002, N30, ст. 3029; 2003, N26, ст. 2574; 2003, N50, ст. 4855; 2004, 52 (ч.1), ст. 5272; 2005, N1 (ч. 1), ст. 9; 2005, N 30 (ч. 1), 3104; 2006, N 1, ст. 13; 2006, N 29, ст. 3124.

5 Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 52 (ч.1), ст. 5021; 2002, N 28, ст. 2780; 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2696.

6 Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 52 (ч. 1), ст. 5020; 2002, N 28, ст. 2781; 2002, N 28, ст. 2782; 2003, N 27 (ч.1), ст. 2697; 2005, N 10, ст. 753.

7 Если копия не заверена нотариально или органом, осуществляющим ведение Единого государственного реестра юридических лиц, представляется заверенная подписью руководителя и печатью некоммерческой организации копия и предъявляется оригинал, который возвращается заявителю после принятия документов на государственную регистрацию символики. Копия устава общественного объединения без прав юридического лица заверяется подписью руководителя данного объединения с расшифровкой его подписи, подлинность которой в случае представления документов почтовым отправлением свидетельствуется нотариально.

8 Выписка подписывается уполномоченными на это лицами некоммерческой организации и заверяется печатью некоммерческой организации (в случае, если некоммерческая организация является юридическим лицом). В случае, если выписка представлена на нескольких листах, она прошивается, нумеруется, подтверждается на обороте последнего листа подписью уполномоченного лица некоммерческой организации и при наличии скрепляется печатью некоммерческой организации. Листы изображения и описания символики представляются в том же виде, что и в соответствующем листе заявления о государственной регистрации символики некоммерческой организации, прилагаемого к Порядку, прошитые, пронумерованные и подтвержденные на обороте последнего листа подписью уполномоченного лица некоммерческой организации, скрепленной печатью некоммерческой организации (при наличии).

9 При отсутствии в выписке из протокола сведений об учредителях в объеме, предусмотренном заявлением о государственной регистрации символики (приложение N 1), также заполняются листы Б и В названного заявления.

Вернуться к списку новостей

© 2005-2006 ААСПб. advokat[]aasp.ru, реклама на сайте
Разработка и дизайн — FreshMedia, sitemap