Вход для платных клиентов
Идентификатор:
Пароль:

Поиск по вопросам:   

Новости

19 Января 2015 года
Правительство подготовило антикризисные меры для промышленности

11 Января 2015 года
ФМС отменяет привилегии для граждан Украины

11 Января 2015 года
Владимир Путин подписал указ о правилах приема на службу иностранных военных

Все новости

ПИСЬМО

Вернуться к списку статей

ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ БЕЗ ОБРАЗОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, ПЕРЕШЕДШИХ
НА УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ, ПОЛОЖЕНИЕМ
АБЗАЦА ВТОРОГО П. 1 СТ. 9 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 14.06.95 N 88-ФЗ "О
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ" УСТАНОВЛЕНО, ЧТО В СЛУЧАЕ ЕСЛИ ИЗМЕНЕНИЯ НАЛОГОВОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА СОЗДАЮТ МЕНЕЕ БЛАГОПРИЯТНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ
МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПО СРАВНЕНИЮ С РАНЕЕ ДЕЙСТВОВАВШИМИ
УСЛОВИЯМИ, ТО В ТЕЧЕНИЕ ПЕРВЫХ ЧЕТЫРЕХ ЛЕТ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УКАЗАННЫЕ СУБЪЕКТЫ ПОДЛЕЖАТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ В ТОМ ЖЕ ПОРЯДКЕ, КОТОРЫЙ
ДЕЙСТВОВАЛ НА МОМЕНТ ИХ РЕГИСТРАЦИИ. В 2001-2002 ГОДАХ ПО СРАВНЕНИЮ С
2000 ГОДОМ ИЗМЕНИЛСЯ ПОРЯДОК НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ УКАЗАННЫХ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ. ПРИМЕНЯЮТСЯ ЛИ В 2002 ГОДУ ПОЛОЖЕНИЯ П. 1 СТ. 9
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 14.06.95 N 88-ФЗ? КАКОВ ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ
НАЛОГОВОЙ БАЗЫ И РАСЧЕТА АВАНСОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПО ЕСН ДЛЯ ВЫШЕУКАЗАННЫХ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ?

ПИСЬМО

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

11 июня 2002 г.
N 28-11/26595

(Д)


Федеральным законом от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие
части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении
изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о
налогах" (далее - Федеральный закон N 118-ФЗ) введена в действие часть
вторая Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и, в
частности, глава 24 "Единый социальный налог (взнос)".
В соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 235 Кодекса плательщиками
единого социального налога (далее - ЕСН) признаются индивидуальные
предприниматели.
Статьей 9 Федерального закона N 118-ФЗ определено, что с 1 января
2001 года контроль за правильностью исчисления, полнотой и
своевременностью внесения взносов в государственные внебюджетные фонды
(Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования
Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования),
уплачиваемых в составе ЕСН, осуществляется налоговыми органами
Российской Федерации.
До 2001 года обязанность уплачивать взносы в государственные
внебюджетные фонды возлагалась на индивидуальных предпринимателей
соответствующими законодательными актами. В 2000 году индивидуальные
предприниматели уплачивали взносы в Пенсионный фонд Российской
Федерации в размере 20,6 процента дохода от предпринимательской
деятельности за вычетом расходов, в фонды обязательного медицинского
страхования соответственно в размере 3,6 процента.
Начиная с 2001 года индивидуальные предприниматели уплачивали в
составе ЕСН взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере
19,2 процента дохода от предпринимательской деятельности за вычетом
расходов, в фонды обязательного медицинского страхования
соответственно в размере 3,6 процента.
В 2002 году индивидуальные предприниматели уплачивают в составе
ЕСН налог в федеральный бюджет в размере 9,6 процента дохода от
предпринимательской деятельности за вычетом расходов и взносы в фонды
обязательного медицинского страхования соответственно в размере 3,6
процента (Федеральный закон от 29.05.2002 N 57-ФЗ).
Таким образом, с введением ЕСН для индивидуальных
предпринимателей не создаются менее благоприятные условия по сравнению
с ранее действовавшими. Следовательно, отсутствуют основания для
применения положения ст. 9 Федерального закона от 14.06.95 N 88-ФЗ "О
государственной поддержке малого предпринимательства в Российской
Федерации" в отношении ЕСН.
Согласно п. 2 ст. 236 Кодекса (в редакции Федерального закона от
31.12.2001 N 198-ФЗ) объектом обложения ЕСН для индивидуальных
предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения,
является валовая выручка, определяемая в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения,
учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" (далее -
Закон). Налоговая база для этой категории налогоплательщиков на
основании п. 3 ст. 237 Кодекса определяется как произведение валовой
выручки и коэффициента 0,1.
Пунктом 3 ст. 3 Закона установлено, что валовая выручка при
упрощенной системе налогообложения должна исчисляться как сумма
выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), продажной
цены имущества, реализованного за отчетный период, и внереализационных
доходов.
В соответствии со ст. 244 Кодекса расчет сумм авансовых платежей
на текущий налоговый период, подлежащих уплате налогоплательщиками,
указанными в подп. 2 п. 1 ст. 235 Кодекса, производится налоговым
органом исходя из налоговой базы данного налогоплательщика за
предыдущий налоговый период и ставок, указанных в п. 3 ст. 241
Кодекса.
Если налогоплательщики начинают осуществлять предпринимательскую
либо иную профессиональную деятельность после начала очередного
налогового периода, они обязаны в пятидневный срок по истечении месяца
со дня начала осуществления деятельности представить в налоговый орган
по месту постановки на учет декларацию с указанием сумм
предполагаемого дохода за текущий налоговый период. При этом сумма
предполагаемого дохода (сумма предполагаемых расходов) определяется
налогоплательщиком самостоятельно.
Расчет сумм авансовых платежей на текущий налоговый период
производится налоговым органом исходя из суммы предполагаемого дохода
с учетом расходов, связанных с его извлечением, и ставок, указанных в
п. 3 ст. 241 Кодекса.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
Ю.А. Мавашев

Вернуться к списку статей

© 2005-2006 ААСПб. advokat[]aasp.ru, реклама на сайте
Разработка и дизайн — FreshMedia, sitemap