Вход для платных клиентов
Идентификатор:
Пароль:

Поиск по вопросам:   

Новости

19 Января 2015 года
Правительство подготовило антикризисные меры для промышленности

11 Января 2015 года
ФМС отменяет привилегии для граждан Украины

11 Января 2015 года
Владимир Путин подписал указ о правилах приема на службу иностранных военных

Все новости

Письмо

Вернуться к списку статей

Министерство финансов Российской Федерации
Письмо
от 31.08.2006 № 03-02-07/1-238
О сроке давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения

Вопрос:
Выездная налоговая проверка организации за 2002 и 2003 гг. начата 05.04.2005, приостановлена 24.05.2005, возобновлена 11.04.2006. Если в июле 2006 г. проверяющие начнут оформление результатов налоговой проверки, за какой период налоговый орган вправе привлечь организацию к ответственности за совершение налогового правонарушения, учитывая срок исковой давности привлечения лица к налоговой ответственности, установленный ст. 113 НК РФ?
Ответ:
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.
В соответствии с п. 1 ст. 113 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения либо со дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено это правонарушение, истекли три года (срок давности).
Названная статья, устанавливая срок давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусматривает, что исчисление этого срока со дня совершения налогового правонарушения применяется в отношении всех налоговых правонарушений, кроме предусмотренных ст. ст. 120 и 122 Кодекса, в отношении которых исчисление срока давности применяется со следующего дня после окончания налогового периода.
Трехлетний срок давности согласуется с ограничением срока на проведение налоговой проверки, установленным ст. 87 Кодекса, согласно которому налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года, непосредственно предшествующие году проведения проверки, а также со сроком хранения отчетной документации.
В соответствии со ст. 100 Кодекса по результатам выездной налоговой проверки составляется акт налоговой проверки, в котором указываются документально подтвержденные факты налоговых правонарушений, выявленные в ходе проверки, а также выводы и предложения проверяющих по установлению выявленных нарушений и ссылки на статьи Кодекса, предусматривающие ответственность за данный вид налоговых правонарушений.
В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 14.07.2005 № 9-П отмечено, что течение срока давности привлечения лица к ответственности за совершение налоговых правонарушений прекращается с момента оформления акта налоговой проверки, а в случае отсутствия необходимости в составлении такого акта - с момента вынесения соответствующего решения руководителем (заместителем руководителя) налогового органа о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности.
Установленный ст. 113 Кодекса срок давности привлечения лица к ответственности за совершение налогового правонарушения призван исключить возможность неразумно продолжительной неопределенности в вопросах правового положения налогоплательщика в связи с совершенным им правонарушением и ограждает лицо от применения к нему штрафных санкций за правонарушение, выявленное после окончания периода, в течение которого оно обязано хранить документацию, связанную с исчислением и уплатой налогов. Поэтому налоговый орган не вправе привлекать налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения, если истек срок давности.
Положения ст. 113 Кодекса не исключают для суда возможность в случае воспрепятствования налогоплательщиком осуществлению налогового контроля и проведению налоговой проверки признать уважительными причины пропуска налоговым органом срока давности привлечения к ответственности и взыскать с налогоплательщика налоговые санкции за те правонарушения, которые выявлены в пределах сроков глубины охвата налоговой проверки на основе анализа соответствующей документации.
Учитывая изложенное, полагаем, что если в июле 2006 г. проверяющие начинают оформление результатов выездной налоговой проверки, то руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе привлечь налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения за 2005, 2004, 2003 гг. В то же время в случае воспрепятствования налогоплательщиком проведению выездной налоговой проверки по решению суда налогоплательщик может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения и за 2002 г.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
А.И.ИВАНЕЕВ

Вернуться к списку статей

© 2005-2006 ААСПб. advokat[]aasp.ru, реклама на сайте
Разработка и дизайн — FreshMedia, sitemap