Вход для платных клиентов
Идентификатор:
Пароль:

Поиск по вопросам:   

Новости

19 Января 2015 года
Правительство подготовило антикризисные меры для промышленности

11 Января 2015 года
ФМС отменяет привилегии для граждан Украины

11 Января 2015 года
Владимир Путин подписал указ о правилах приема на службу иностранных военных

Все новости

Новости от 19 Ноября 2007 года

Когда создается или раскручивается та или иная музыкальная группа, желательно чтобы псевдоним или популярное название было зарегистрировано в качестве товарного знака. Если это условие не выполняется, в дальнейшем обязательно возникнут юридические проблемы, и у создателя известности бренда, увы, не будет правовых инструментов воздействия на ситуацию.
В советское время товарные знаки принадлежат всем и никому одновременно. Такая ситуация сложилась во всех областях производства, и шоу бизнес не был исключением. Но в условиях рынка товарный знак – это всегда чья-то собственность. В 90-е годы, во время возрождения интереса к ретро музыке, наиболее «предприимчивые» музыканты зарегистрировали известные названия ансамблей на себя, что неизбежно породило конфликты с другими участниками музыкальных групп. Надо сказать, что судебные споры за обладание той или иной маркой, сложны и запутаны, ведь за время концертной жизни музыкальной группы в рамках бывшего СССР через него могло пройти 50-60 музыкантов, но далеко не все из них влияли на рост узнаваемость марки. Музыканты, которые в свое время внесли ощутимый вклад в рост популярности марки, сегодня, как правило, выясняют отношения друг с другом при помощи юристов и патентных поверенных.
До недавнего времени представители российского шоу бизнеса не уделяли достаточного внимания охране прав на интеллектуальную собственность, что в итоге привело к целой череде споров между продюсерами и музыкантами, музыкантами и художественными руководителями о незаконном использовании брендов и творческих псевдонимов исполнителей. По - мнению патентного поверенного Сергея Шулова, бывшие советские бренды, в том числе музыкальные, создавались усилиями и талантом десятков людей. Поэтому простая человеческая справедливость предполагает, что музыканты, внесшие значительный вклад в популярность марки и настроенные активно заниматься концертной деятельностью, должны иметь такую возможность. Для этого им нужно научиться договариваться друг с другом, а юридическая справедливость должна базироваться на Законе, свободном от давления высоких покровителей и некомпетентности отдельных сотрудников, которые снижают репутацию патентного ведомства РФ взаимоисключающими решениями.
По справедливому замечанию патентного поверенного Сергея Шулова, смысл Закона о товарных знаках»» заключается в том, чтобы не вводить потребителей в заблуждение относительно производимых товаров и услуг. Поэтому только один владелец, имеющий регистрацию на товарный знак, может использовать его в своей концертной деятельности, если иное не оговорено в законном порядке. Все прочие могут либо попробовать договориться с правообладателем о лицензии на использование товарного знака, либо отстаивать свои права на товарный знак в Роспатенте и суде, если есть юридические основания к подобным действиям.

Вернуться к списку новостей

© 2005-2006 ААСПб. advokat[]aasp.ru, реклама на сайте
Разработка и дизайн — FreshMedia, sitemap