|
|
Новости
19 Января 2015 года
Правительство подготовило антикризисные меры для промышленности
11 Января 2015 года
ФМС отменяет привилегии для граждан Украины
11 Января 2015 года
Владимир Путин подписал указ о правилах приема на службу иностранных военных
Все новости
|
|
|
|
Новости от 19 Ноября 2007 года
Когда создается или раскручивается та или иная музыкальная группа, желательно чтобы псевдоним или популярное название было зарегистрировано в качестве товарного знака. Если это условие не выполняется, в дальнейшем обязательно возникнут юридические проблемы, и у создателя известности бренда, увы, не будет правовых инструментов воздействия на ситуацию.
В советское время товарные знаки принадлежат всем и никому одновременно. Такая ситуация сложилась во всех областях производства, и шоу бизнес не был исключением. Но в условиях рынка товарный знак – это всегда чья-то собственность. В 90-е годы, во время возрождения интереса к ретро музыке, наиболее «предприимчивые» музыканты зарегистрировали известные названия ансамблей на себя, что неизбежно породило конфликты с другими участниками музыкальных групп. Надо сказать, что судебные споры за обладание той или иной маркой, сложны и запутаны, ведь за время концертной жизни музыкальной группы в рамках бывшего СССР через него могло пройти 50-60 музыкантов, но далеко не все из них влияли на рост узнаваемость марки. Музыканты, которые в свое время внесли ощутимый вклад в рост популярности марки, сегодня, как правило, выясняют отношения друг с другом при помощи юристов и патентных поверенных.
До недавнего времени представители российского шоу бизнеса не уделяли достаточного внимания охране прав на интеллектуальную собственность, что в итоге привело к целой череде споров между продюсерами и музыкантами, музыкантами и художественными руководителями о незаконном использовании брендов и творческих псевдонимов исполнителей. По - мнению патентного поверенного Сергея Шулова, бывшие советские бренды, в том числе музыкальные, создавались усилиями и талантом десятков людей. Поэтому простая человеческая справедливость предполагает, что музыканты, внесшие значительный вклад в популярность марки и настроенные активно заниматься концертной деятельностью, должны иметь такую возможность. Для этого им нужно научиться договариваться друг с другом, а юридическая справедливость должна базироваться на Законе, свободном от давления высоких покровителей и некомпетентности отдельных сотрудников, которые снижают репутацию патентного ведомства РФ взаимоисключающими решениями.
По справедливому замечанию патентного поверенного Сергея Шулова, смысл Закона о товарных знаках»» заключается в том, чтобы не вводить потребителей в заблуждение относительно производимых товаров и услуг. Поэтому только один владелец, имеющий регистрацию на товарный знак, может использовать его в своей концертной деятельности, если иное не оговорено в законном порядке. Все прочие могут либо попробовать договориться с правообладателем о лицензии на использование товарного знака, либо отстаивать свои права на товарный знак в Роспатенте и суде, если есть юридические основания к подобным действиям.
Вернуться к списку новостей
|
|