Вход для платных клиентов
Идентификатор:
Пароль:

Поиск по вопросам:   

Новости

19 Января 2015 года
Правительство подготовило антикризисные меры для промышленности

11 Января 2015 года
ФМС отменяет привилегии для граждан Украины

11 Января 2015 года
Владимир Путин подписал указ о правилах приема на службу иностранных военных

Все новости

Новости от 29 Ноября 2007 года

28 ноября депутаты Мосгодумы приняли в 1-м чтении проект закона «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей г. Москвы».
Федеральный закон от 1995 года №151 «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» определяет общие организационно-правовые и экономические основы деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований. Решение же вопросов создания, регистрации, аттестации, финансирования аварийно-спасательных служб в субъектах Российской Федерации, определение полного перечня возлагаемых на них задач, их состав и структура, правовой статус спасателей относятся к компетенции органов власти субъектов РФ.
Кроме того, город Москва как субъект Российской Федерации характеризуется рядом специфических особенностей, которые требуют специального правового регулирования. К таким особенностям можно отнести специфику инфраструктуры города, размещение на его территории большого количества потенциально опасных объектов, а также объектов, обладающих экстерриториальностью (посольства, консульства и др.). В связи с этим общий характер правовых норм федерального законодательства нуждается в детализации.
Согласно законопроекту, спасатель г. Москвы - это гражданин, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно-спасательных работ и состоящий в штате аварийно-спасательных формирований. Проектом закона вводится понятие «резервист». Резервист - это гражданин, не состоящий в штате аварийно-спасательных формирований, но участвующий в их деятельности на добровольной основе. Граждане Российской Федерации смогут приобрести статус резервистов после прохождения ими медицинского освидетельствования, выполнения нормативов по физической подготовке и успешного окончания курса обучения по программам подготовки спасателей.
Законопроектом уточнено само понятие поисково-спасательных работ и определены виды аварийно-спасательных работ, проводимых на территории Москвы, задачи аварийно-спасательных служб и их права.
Согласно документу, обязательному обслуживанию аварийно-спасательными службами подлежат объекты, на которых используют, производят, перерабатывают или хранятрадиоактивные вещества, пожароопасные, опасные химические и биологические вещества, создающие реальную угрозу возникновения источника чрезвычайной ситуации. Такие организации должны либо сами создавать аварийно-спасательные службы, либо заключать договоры на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными формированиями.
Законопроектом определены виды аварийно-спасательных формирований: это профессиональные, нештатные и общественные. В документе установлен состав аварийно-спасательных служб, порядок их регистрации, аттестации и комплектования.
Большое внимание в законопроекте уделено вопросам социальной защиты спасателей. Так, установлен порядок оплаты их труда и определены страховые гарантии спасателей и резервистов. Городские аварийно-спасательные службы будут финансироваться за счет средств городского бюджета, а нештатные и общественные - за счет средств создавших их организаций. Предусмотрено обязательное государственное страхование спасателей. Страхование резервистов будет производиться в случае их привлечения к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Законопроектом предлагается выплачивать ежемесячную доплату к пенсии при наличии выслуги в должности спасателя не менее 15 лет.
В результате голосования законопроект был принят в 1-м чтении, а работа над поправками продлится до 8 декабря.

По материалам www.legis.ru

Вернуться к списку новостей

© 2005-2006 ААСПб. advokat[]aasp.ru, реклама на сайте
Разработка и дизайн — FreshMedia, sitemap